ФЭНДОМ

Aucasaurus by wolverine041269-d5nxfcg.png
Ауказавр (от лат. Aucasaurus — «Ящер из Акуа-Мауэво») — род динозавров, живший 83—71 млн лет назад (кампанский ярус позднего мелового периода) на территории нынешней провинции Неукен (Аргентина).

Достигал длины 5 метров, высоты 2,5 метра и веса 500 кг. Впервые описали Рудольф Кориа, Луиза Чиаппе и Ловелла Кориа в 2002 году.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 История открытия
  • 3 Примечания
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки

Описание

Ауказавр был похож на своего родственника карнотавра, но был на треть меньше. У карнотавра по бокам головы были рога, а у ауказавра только шишки, возможно, используемые как структуры для идентификации пола. Передние конечности, хоть и крохотные (всего 25 см в длину), были всё же не так малы как у карнотавра. Похоже, они состояли чуть ли не исключительно из плечевых костей: лучевая и локтевая кость по размерам не превышают костей 4 пальцев.

История открытия

Почти полный скелет[1] единственного вида ауказавра — Aucasaurus garridoi — был найден в озёрных отложениях Патагонии в 1999 году известным геологом и путешественником Альберто Гарридо. Это наиболее изученный скелет абелизаврида, он используется как основа для реконструкций нескольких других абелизаврид. Череп найденного скелета был повреждён: возможно, данная особь погибла в результате нападения другого животного.

Примечания

Литература

  • Всемирная энциклопедия динозавров — Дугал Диксон — Москва, Эксмо, 2009 — ISBN 978-5-699-22144-8 — С. 185.
  • Всё: иллюстрированный справочник о динозаврах — А. Шаранов — Москва, ОНИКС, 2008 — ISBN 978-5-9603-0089-6 — С. 30.
  • Большой Атлас Динозавров — Сусанна Давидсон, Стефани Теренбулл, Рэйчел Ферт — Москва, Росмэн, 2004 — ISBN 5-353-01605-X — С. 119.
время ареал рацион
80-70 млн. Южная америка мясо

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики