ФЭНДОМ

Argentinosaurus-4.jpg
Аргентинозавр[источник не указан 171 день] (лат. Argentinosaurus) — один из самых крупных динозавров, когда-либо живших в Южной Америке.

Реконструкция скелета

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Систематика
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Описание

Пока что найдены лишь отдельные фрагменты его скелета; поэтому оценки его длины колеблются от 22 до 35 м (реконструкция в музее Кармен Фунес составляет 39,7 м в длину), а веса — от 60 до 108 тонн[1][2][3][4]. Среди найденных фрагментов — позвонок высотой 159 см. Ископаемые остатки обнаружены в Аргентине местными палеонтологами Хосе Фернандо Бонапарте и Родольфо Кориа и описаны как новый вид Argentinosaurus huinculensis в 1993 году[5]; найденные остатки относятся к середине мелового периода (99,6—89,8 млн лет назад[6]). Возможно, ещё крупнее были брухаткайозавр, пуэртазавр, бревипароп и амфицелия.

Точное систематическое положение аргентинозавра остаётся неясным. Например в 2005 году: Кристина Карри Роджерс относила его к подсемейству Opisthocoelicaudiinae, Л. Сальгадо и Р. Кориа — к семейству Titanosauridae, а Себастьян Апестегиа — к семейству Andesauridae. После работы 2013 года Р. Кориа с коллегами род размещают род в кладе Lithostrotia[6].

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики