ФЭНДОМ

Амаргазавр.jpg
Амаргаза́вр (лат. Amargasaurus, букв. «ящер из каньона Ла-Амарга») — род динозавров, живших в Аргентине 130 млн лет назад.

Этимология

Название «амаргазавр» происходит от названия каньона (Ла-Амарга), где были найдены останки.

Описание

Амаргазавр описан и назван Хосе Бонапарте в 1991 году. Точная длина неизвестна, так как хвост не был найден, однако она равнялась приблизительно 9-12 м (по некоторым источникам 14 м), высота — 3-3,7 м, вес — до 9000 кг. Отличительные черты этого вида: слегка выступающие из челюсти зубы и два ряда 65-сантиметровых шипов. Согласно одной из теорий, шипы были покрыты роговой тканью и предназначались для защиты от хищников, а если верить другой теории, то у амаргазавра был некий парус, пронизанный кровеносными сосудами, как у спинозавра. Учитывая, то, что эта конструкция значительно ограничивала подвижность шеи амаргазавра нельзя сказать, что у ящера был парус; у динозавра не хватило бы сил, чтобы поднять всё это, да к тому же не смог бы поворачивать голову, однако у шипов были и плюсы; они помогали в брачных играх и защите от хищников.

Виды

Научно описаны два вида амаргазавра: A. cazaui и A. groeben.

Ареал

Ареал амаргазавра ограничен территорией нынешней провинции Неукен (Аргентина).

Палеоэкология

В Аргентине с готеривского по аптский отделы мелового периода с амаргозавром обитали абелизаврид лигабуейно[en] и зауропод агустиния. Растительность тоже не отличалась разнообразием: в первую очередь это древовидные папоротники и хвойные (араукарии и сосны).

Питание

Амаргазавр, по-видимому, питался араукариями и древовидными папоротниками.

Темпы роста

Этот динозавр рос сравнительно медленно для зауропода.

1 год 5 лет 30 лет 50 лет 65 лет 70 лет 85 лет
длина 90 см-1,1м 3,8-4м 6-8,2м 9,5м 10м 10-12м 12-14м
высота 65-70 см 1,5-1,8м 2,1-2,5м 2,7м 3-3,1м 3,1-3,7м
вес 25кг 135кг 2,5т 2,8-2,9т 3-3,5т 3,7т
угроза все хищники лигабуейно[en] лигабуейно гиганотозавр гиганотозавр гиганотозавр гиганотозавр

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики