ФЭНДОМ

14498473 max.jpg

Australovenator (лат.) — род динозавров из клады Neovenatoridae, живших в верхнемеловую эпоху (99,6—93,5 млн лет назад) на территории Австралии. Включает единственный вид — Australovenator wintonensis[1].

0 12de8d aeee9439 orig.jpg

Австраловенатор атакует лиеллинозавра

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Примечания
  • 3 Литература
  • 4 Ссылки

Описание

Голотип AODL 604 найден в 60 км к северо-западу от Winton, в районе Elderslie Station (штат Квинсленд). Включает конечности, ребра и нижнюю челюсть. Наблюдается сходство с Fukuiraptor и Carcharodontosauridae. Плотоядный тероподный динозавр получил научное название Australovenator wintonensis (авторы также дали ему прозвище Банджо в честь австралийского поэта Эндрю Бартона «Банджо» Патерсона). «Банджо был проворен и лёгок, как гепард, — рассказывает ведущий автор исследования Скотт Хокналл (Scott Hocknull) из Квинслендского музея. — На открытой местности он мог настигнуть практически любую добычу. На каждой из его передних конечностей располагались три больших когтя; в отличие от некоторых тероподных динозавров (к примеру, тираннозавров), Банджо использовал передние конечности в качестве основного средства нападения. Его можно считать сильно увеличенным в размерах австралийским аналогом велоцираптора». Анализ останков Australovenator wintonensis должен, по словам учёного, помочь специалистам разобраться в вопросе происхождения кархародонтозавров (вероятно, самых крупных хищных динозавров).

Australovenator.jpg

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики